Тест проектора InFocus SP7200
|
DLP проектор InFocus ScreenPlay 7200
Джеффри Моррисон, август 2003
Такой яркий проектор, что надо надевать защитные очки
18,1 фут-ламберт (foot-lamberts). Такой поток света был бы впечатляющим для любого фронтального проектора. Удивляет, что я получил результат 18,1 ft-L на экране шириной 229 см (100” (251 см) по диагонали) модели Grayhawk с усилением 0,9. Если бы вы использовали этот проектор с экраном шириной 183 см (82,5” (207 см) по диагонали) марки Studiotek 130 (усиление которого составляет +1,3), получился бы почти ослепляющий результат 48,6 ft-L. При таком световом потоке можно было бы использовать экран шириной более 365 см (165” (414 см) по диагонали) и при этом получить яркое изображение, которое можно смотреть. И это в экономичном режиме (Прим. ред.: 3000 часов работы лампы).
У модели InFocus ScreenPlay 7200 гладкий корпус, который не выиграет конкурса красоты, но и не заставит съежиться при взгляде на него. На задней стенке расположены два комплекта компонентных и S-video входов и один композитный, VGA и DVI (с HDCP) входы. Если у вас есть оборудование, которое требует использования коннектора D5, имеется даже ввод D5. Можно заблокировать любые не используемые входы в пользовательском меню, чтобы не пришлось проходить через их выбор на пути к активным входам. Отличное свойство, можно пожелать, чтобы им обладало больше изделий. Также есть два 12-вольтовых триггера (Прим. ред.: например, для управления размером экрана) и последовательный кабель для монтажа.
Проектор можно монтировать на потолке или, как это сделал я, установить на столе. Если вы выберете последний вариант, две из трех ножек устройства регулируются по высоте и по горизонтали. В руководстве по эксплуатации содержится полезная схема, которая поможет рассчитать, на каком расстоянии от экрана следует разместить проектор. У модели 7200 есть ручное управление зумом для помощи при размещении, а также управляемое вручную фокусирующее кольцо, чтобы вы смогли (дождитесь этого) сфокусировать проектор. Хотя управляемое вручную фокусное кольцо не так просто в использовании, как моторизованный фокус, оно является точным. Попросите ассистента вращать кольцо, пока сами ищите маленькую точку в центре каждого зеркала. Таким образом можно убедиться, что прибор сфокусирован. Если расположение устройства у вас не идеально, функция коррекции трапецеидальных искажений работает на удивление хорошо.
Пульт дистанционного управления напоминает раздавленное яйцо, но довольно удобно помещается в руке. Кнопки имеют заднюю подсветку, а у текста, объясняющего их функции, подсветки нет. Если вы можете запомнить, что делает кнопка с изогнутой чертой между двумя прямыми линиями, вы готовы к просмотру. В противном случае придется подносить пульт к световому лучу проектора. Две наиболее часто используемые кнопки обозначены “resize” (доведение до размера) и “blank“ (чистый экран/без изображения). Первой регулируется форматное соотношение для любого разрешения, включая HD. Вторая полностью освещает DLP матрицу и помещает на экран сплошное синее (или белое, или черное) изображение, помогающее расположить проектор, поскольку точно указывает, где заканчивается панель. Можно запрограммировать четыре кнопки разрозненных источников на любые четыре входа. ПДУ также обеспечивает отдельные регулировки контрастности и яркости. Эти регулировки (и осторожная настройка) важны, так как легко разрушить черные тона на этом и на большинстве других DLP устройств. Лучшая характеристика ПДУ – то, что его можно повернуть в любом направлении, и он будет работать.
Подобно турбине водного мотоцикла, устройству 7200 требуется несколько секунд для достижения рабочего режима, но результат стоит ожидания. Должен сказать, есть что-то дико заманивающее в просмотре 100-дюймового экрана, который почти так же ярок, как мой последний 27-дюймовый телевизор. В этом вопросе можете выбрать собственный уровень изображения посредством установочного меню со множеством уровней. Можно отрегулировать все стандартные видеонастройки, такие как: контраст, цвет, яркость и т.д. Имеются также детальные настройки насыщенности цвета и яркости, позволяющие отдельно отрегулировать величну общей резкости (усиление кромки) и величину резкости цвета. Две чрезвычайно полезных установки меню (которые, вероятнее всего, будут использоваться не по назначению) – это “gamma” (степень контрастности изображения) и “color temperature” (цветовая температура). Заводская установка 6500K слегка смещена в холодную область, но не намного. Подменю содержит регуляторы RGB усиления и смещения. И хотя эти регуляторы обеспечивают привлекательный уровень управления, действуйте осторожно, если у вас нет оборудования, чтобы измерить вносимые вами изменения. Возможность отключать оверскан – также замечательная характеристика. Она позволяет слегка регулировать картинку, если кабельная компания или спутниковый провайдер добавляет белые линии или другие куски лишней информации к видимой области изображения. На слух, слышимый шум рядом с проектором колеблется около 50 децибелов (Прим. ред.: По-видимому, ошибка в числах, шум от LP7200 не превышает 28 db), что хорошо.
InFocus справляется достаточно хорошо с тестовыми образцами. Благодаря процессору Faroudja по всем входам , включая композитный, S-video, и компонентный, последовательность 3:2 подбирается очень быстро. Микросхема Faroudja также выполняет функции масштабирования. Не важно, каков источник, частота сканирования или формат, у модели 7200 пренебрежимо малое количество артефактов движения. Даже на материале с пленочной основой, как рекламный ролик “Аполлона 13” (Apollo 13) на третьем DTS демонстрационном диске, я не обнаружил образования ступенек (диагональных линий в виде лестницы), лишь легкие искажения движения. Не идеально, но максимально близко к идеалу. Композитный вход имеет очень небольшое мельтешение точек, хотя имеются некоторые искажения с пересечением цветов (зоны с мелкими деталями подвержены “радуждому” эффекту). Цветовой декодер у модели 7200 отличный, он не образует заметного красного смещения. Проектор довольно хорошо прорабатывает переходы от светлого к темному. Убедительный пример – глава 5 в “Пятом элементе” (The Fifth Element), где освещено лицо Брюса Уиллиса, а квартира на заднем плане затемнена. Переход с его лица на задний план сделан не так ровно, как его мог бы выполнить хороший аппарат на основе CRT, но намного лучше, чем может воспроизвести большинство DLP устройств.
Если говорить о разрешении, какой бы материал вы ни ввели, проектор выведет его, вплоть до границ своей 1,280:720 панели. Изображения HD (как 720p, так и масштабированное 1080i) и DVD максимально детальны. Тонкие волоски и несовершенства лица - красноречиво говорят об уровне детальности этого проектора. Хотя имеется легкая зернистость - не такая, чтобы вызывать раздражение при нормальном расстоянии до экрана, но больше, чем у отмеченного за бесшумность NEC HT1000 (см. выпуск за Март 2003 г.).
С обычным видеоматериалом яркость проектора может быть чрезмерной. Лично я не против жертвования уровнем черного в пользу хорошего значения светового потока. Другие поспорят с этим мнением. В конце концов, большинство людей устанавливают проектор в помещении с регулируемым светом. Не вызывает сомнений одно: если вы хотите использовать экран намного меньше 100 дюймов по диагонали, придется приобрести Grayhawk или другой экран с негативным усилением (Прим. ред.: Имеются в виду серые экраны с коэффициентом усиления меньше 1). На экране с положительным усилением изображение может получиться размытым. Если вы планируете использовать огромный экран, вы будете в восторге, поскольку общего снижения мощности света должно быть достаточно, чтобы сделать черные тона глубже. Если вы не против высокого уровня черного у 7200, вы будете вознаграждены изображением, которое сходит с экрана. Трудно не впечатлиться максимально детальным, ярким, огромным изображением, которое выводит этот проектор. Представьте очень яркое, детальное изображение Гомера Симпсона в натуральную величину или автомобильную гонку, в которой машины имеют реальные размеры.
В протест я поменял экран на черный материал шириной 6-футов (183 см) (не пробуйте этого дома). И вот СЮРПРИЗ!!!! - уровень черного был великолепен. Пугало то, что изображение все еще можно было видеть. Световой поток насчитывал всего 3,37 ft-L, но даже это впечатляет, когда учитываешь, что он отражен от теоретически неотражающего черного материала. Вы можете смотреть проектор (что я и делал) при включенном комнатном освещении, а попробовали бы Вы такое с CRT проектором. Режим высокой мощности увеличивает общий световой поток еще на 18 - 20 процентов, но в этом режиме страдает уровень черного. Кроме того, это уменьшает срок службы лампы, помните об этом, когда будете ослеплять соседей своим новым переносным солнцем.
Отвлечемся от светового потока. Огорчает в установке 7200 первичный зеленый цвет. Большинство DLP проекторов получили желтовато-зеленый первичный цвет из предыдущей жизни в качестве установок для проекции данных. Большинство производителей заявляют, что использование более темного зеленого цвета отрицательно скажется на световом потоке. Я бы с радостью отдал несколько фут-ламбертов (foot-lamberts) за сочный естественный зеленый цвет. Зеленый цвет у модели 7200 не плох, как у некоторых DLP проекторов, которые мы тестировали, но тем не менее, огорчает, что он и не ближе к спецификации ATSC. Трава, листья, Марсиане не так трепетны, как банка Кока-колы или волосы маленькой пожилой леди.
По сравнению с CRT проектором (de facto в отношении видео), 7200 имеет значительно более высокий уровень черного, но он побивает любой CRT аппарат в вопросе о световом потоке. Теоретически , Вы можете вывести изображение от CRT проектора за 30’000 $ на экран, включить InFocus LP 7200 и не увидеть изображение от CRT. Небо (или, может быть, размер вашей стены) – вот предел в отношении размера экрана. InFocus оснащен превосходным пересчетным устройством, так что вам не потребуется DVD плейер с прогрессивным сканированием (и это хорошо, так как модель 7200 необъяснимо почему не выносит синхронизации до 480p). У него даже достаточно входов, чтобы разместить полную систему. И хотя точность зеленого цвета несколько огорчает, она отнюдь не драматично плоха. Для самого яркого проектора, который мне когда-либо приходилось тестировать, со всем остальным InFocus ScreenPlay 7200 справляется тоже хорошо. Если вы когда-либо мечтали о 12-футовом экране в ширину, это ваш шанс, и он хорош.
Основные моменты
• Безумно яркий • Технология Faroudja • Достаточно яркий, чтобы еще раз отметить, что он ярок
Источник: http://www.hometheatermag.com/showarchives.cgi?179 |
|
Все цены, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.
Для получения подробной информации о стоимости, сроках и условиях поставки просьба воспользоваться формой обратной связи или формой заказа товара.
Поставка со складов в Санкт-Петербурге и Москве.
Доставка оборудования по России курьерскими службами EMS-GARANTPOST и DPD
Наш адрес: Санкт-Петербург, Каменноостровский пр. 26/28,
парадный вход №1 (вход с Каменноостровского пр.), 1 и 2 этажи
метро: Горьковская или Петроградская (5 мин)
БМК (Балтийская Медиапроекционная Компания), эксклюзивный представитель SWEDX (Швеция) по России
Мы ждем вас ежедневно с 10:30 до 18:30, выходные: суббота и воскресенье.
|
|
|