Полный текст статьи : http://www.ixbt.com/dvd/benq-w600.shtml
На официальном сайте BenQ нет никакой информации от том, что проектор BenQ W600 поддерживает стереоскопический режим или об его совместимости с активными затворными очками DLP Link (типа BenQ 3D Glasses) или NVIDIA 3D Vision. Однако нам стало известно, что подобная совместимость должна появиться после обновления микропрограммы проектора. Поэтому, получив этот проектор на тестирование, мы сразу отдали его в представительство BenQ на перепрошивку, в итоге проектор мы тестировали с микропрограммой версии 102.
Максимальный световой поток выше паспортного значения в 2600 лм. Равномерность освещенности белого поля приемлемая. Контрастность очень высокая, но при выключенном Brilliant Color и включенной коррекции цвета она заметно уменьшается. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.
Режим |
Контрастность full on/full off |
— |
2610:1 |
Отключен Brilliant Color и Температура цвета = T1 |
1115:1 |
Максимальное фокусное расстояние |
2885:1 |
Контрастность относительно высокая и на максимальном фокусном расстоянии она близка к заявленным 3000:1. Из боковых решеток идет небольшая засветка, но на экран она не попадает.
Проектор оснащен светофильтром с шестью сегментами: широкие красный, зеленый и синий, средний прозрачный и узкие желтый и голубой (cyan). (Описание технологии DLP и Brilliant Color можно посмотреть тут.) За счет прозрачного, желтого и голубого сегментов и использования промежутков между сегментами повышается яркость белого поля при включении режима Brilliant Color. Аналогично при включении режима Brilliant Color указанные сегменты участвуют в формировании соответствующих им и ряда других цветов. Разумеется, увеличение яркости белого относительно, например, чистых красного, зеленого и синего ухудшает цветовой баланс. При выключении режима Brilliant Color баланс выравнивается, но, как показали тесты, прозрачный сегмент все равно частично используется.
3-D режим с NVIDIA 3D Vision
В представительстве BenQ посоветовали использовать VGA-кабель без 12-го штырька, ответственного за передачу EDID, в качестве описания монитора установить inf-файл от проектора BenQ MP670 и использовать режим 1024 на 768 пикселей при 120 Гц кадровой частоты. После выполнения этих рекомендаций удалось запустить программы от NVIDIA и в играх включался стереоскопический режим, но двоение объектов осталось.
При использовании inf-файл от официально поддерживаемого проектора Acer H5360.( Оригинального найти не удалось, но нашелся созданный программой MonInfo (его можно взять тут).)
При конфигурации 3D Vision проектор бы опознан как Acer H5360 (даже его фотография появилась). Тесты показали, что теперь синхронизация выполняется точно
С inf-файлом от Acer H5360 в стереоскопическом режиме на 120 кадр/с работала программа от NVIDIA, игры и Stereoscopic Player, и, возможно, будут работать и версии драйвера 3D Vision новее, чем 1.15. Визуально никакого паразитного двоения не было видно. Единственное замечание, по всей видимости, драйвер 3D Vision в случае Acer H5360 официально поддерживает только режим 1280 на 720 пикселей, поэтому в стереоскопических режимах 800 на 600 и 1024 на 768 на экран выводится не убираемое предупреждение, а ведь не все игры позволяют выбрать режим 1280х720.
В результате можно утверждать, что при использовании неродного inf-файла достигается оптимальная синхронизация с 3D Vision, а эффективность разделения для глаз определяется уже скорее эффективностью самих очков 3D Vision. Также мы заметили, что очки работают только при перпендикулярном или близком к нему взгляде относительно плоскости стекол. Поэтому, если сидеть на расстоянии порядка 1,5 ширины экрана или ближе, и даже если не косить глазами, то все равно на периферии, ближе к краям области проекции уже наблюдается некоторая потеря в эффективности, но, в общем-то, разделения между глазами все равно хватает для восприятия стереоскопического изображения на всей площади проекции. |