Кинотеатральный LCD-проектор Epson EH-TW5000
Измерение яркостных характеристик
Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.
Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх чуть больше чем на 50% (низ изображения находился немного выше на оси объектива), кроме того, объектив был установлен на минимальное фокусное расстояние. Результаты измерений для проектора Epson EH-TW5000:
Световой поток в режиме |
Яркий |
1770 лм |
Яркий, пониженная яркость |
1360 лм |
День кино |
1430 лм |
Нейтральный |
625 лм |
Вечер кино |
575 лм |
HD |
460 лм |
Киноэкран |
420 лм |
Равномерность |
+9%, -29% |
Контрастность в режиме |
Яркий |
340:1 |
Нейтральный |
340:1 |
Все значения в таблице приведены для высокой яркости лампы, если явно не указано иное. Максимальный световой поток выше паспортного значения (заявлено 1600 лм). Режим Яркий действительно самый яркий, так как в нем отсутствует цветокоррекция, но свет лампы явно сдвинут в холодные оттенки, поэтому без цветокоррекции баланс цветов немного нарушен. В режиме День кино цвета сбалансированы лучше, а оптический фильтр не используется, т.е. это оптимальный режим для просмотра на большом экране или в случае присутствия неустранимой паразитной засветки экрана (например, днем, если шторы не плотные). Равномерность освещенности хорошая. Контрастность очень высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.
Режим |
Контрастность full on/full off |
Яркий |
3670:1 |
Яркий, Автонаст. диафраг. включена |
46600:1 |
Яркий, пониженная яркость |
3775:1 |
Нейтральный, пониженная яркость |
4420:1 |
Нейтральный, пониженная яркость и объектив установлен на максимальное фокусное расстояние |
6540:1 |
Контрастность очень высокая, и при максимальном фокусном расстоянии объектива она даже выше заявленного значения в 6000:1. Включение режима пониженной яркости, как и режима с оптическим фильтром, несколько повышает контрастность, видимо, за счет уменьшения нагрева матриц.
Звуковые характеристики
Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.
Режим |
Уровень шума, дБА |
Субъективная оценка |
Высокой яркости |
33,5 |
Очень тихо |
Пониженной яркости |
27 |
Очень тихо |
Проектор очень тихий даже в режиме высокой яркости. Шум равномерный и не раздражает.
Тестирование видеотракта
VGA-подключение
Режим с разрешением 1920 на 1080 пикселей и при вертикальной частоте 60 Гц поддерживается (и проектор сообщает о его поддержке). Детали различаются как в тенях, так и в светах (градации на шкале серого различимы от 0 до 255).
DVI-подключение
При подключении к DVI-выходу (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) видеокарты компьютера поддерживается режим 1920 на 1080 пикселей. Картинка при DVI-подключении четкая, артефактов нет. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет выраженных цветовых разводов. Черное поле также достаточно равномерное, бликов и цветных разводов нет. Геометрия идеальная. Детали различаются как в тенях, так и в светах (от 0 до 255 на шкале серого). Шкала серого равномерно серая, ее небольшой цветовой оттенок определяется выбранной цветовой температурой и/или режимом. Цвета яркие и правильные. Четкость очень высокая. Черно-белые сетки пикселей через 1 выводятся без артефактов и интерполяции. При выводе цветных линий в пиксель толщиной видно, что горизонтальная яркостная четкость линий немного повышена за счет цветовой четкости. Хроматические аберрации объектива практически отсутствуют в центре, а в углах ширина светло-фиолетовой/сине-зеленой каймы на границах контрастных объектов не превышает 1/2 пикселя. При сдвиге объектива нет заметного ухудшения изображения.
HDMI-подключение
HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с (при включенном Движение кадра 4-4 кадры равны по длительности). Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие. Цвета выглядят наиболее естественными в режимах Нейтральный и Вечер кино, в ярких режима (без светофильтра) цветовой баланс можно привести в норму, воспользовавшись регулировками проектора. В итоге картинки отличного качества удается добиться как на небольших экранах, так и на больших, шириной до 4 м.
Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала
Яркостная четкость (ТВЛ) |
Композитный |
540 |
Очень хорошо |
S-Video |
540 |
Очень хорошо |
Компонентный (480/576, i/p) |
более 540 |
Отлично |
Компонентный (1080i) |
1080 |
Очень хорошо |
Цветовая четкость (ТВЛ) |
Композитный |
160 |
Отлично |
S-Video |
160 |
Отлично |
Компонентный (480/576, i/p) |
230 |
Очень хорошо |
Компонентный (1080i) |
400 |
Очень хорошо |
Яркостная и цветовая четкости высокие. При композитном подключении на неподвижных объектах полностью устраняется характерный цветной муар. Тестовые шаблоны с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков хорошо различаются в тенях и на светлых участках изображения. Цветовой баланс правильный.
В случае чересстрочных сигналов если параметр Прогрессивная = Видео, то для неподвижных частей изображения (т.е. совпадающих для нескольких кадров) выполняется «честный» деинтерлейсинг, а меняющиеся — выводятся по полям; в режимах Фильм и Авто — проектор пытается полностью восстановить исходный кадр. В режиме Фильм или Авто и сигналов 576i/480i и 1080i и проектор обычно правильно склеивал кадры как в случае чередования полей 2-2, так и 3-2, а артефактов в виде характерной «расчески» мы не видели.
Присутствует эффективное сглаживание зубчатых границ объектов в случае видеосигнала обычного разрешения. Функции шумоподавления и устранения артефактов MPEG-компрессии работают неагрессивно, не доводя процесс улучшения картинки до появления артефактов.
Тестирование функции интерполяции промежуточных кадров
Тестирование проводилось как с использованием фрагментов фильмов, так тестовых изображений. Напомним, что интерполяция кадров работает, если для параметра Кадровая интерпол. выбраны значения Низкий, Нормальная или Высокий. Наибольшее внимание было уделено работе интерполяции в случае прогрессивного сигнала 1080p с частотой 24 кадр/с, соответствующей записанному на BD-диск фильму. Общее впечатление самое положительное, плавность движения возрастает, четкость объектов в движении тоже, картинка становится приятнее для глаз. Артефакты по краям двигающихся объектов изредка встречаются, но в глаза не бросаются. При изменении от Низкий до Высокий возрастает скорость движения в кадре, для которого выполняется интерполяции. В версиях прошивки до 1.05 включительно, иногда происходил срыв на вывод без интерполяции, в результате чего вся картинка неприятно подергивалась, но в версии 1.08 это было исправлено.
Определение времени отклика
Время отклика при переходе черный-белый-черный составило 6,2 мс (3,3 вкл. + 2,9 выкл.). Для полутоновых переходов среднее суммарное время отклика составило 9,2 мс. Такой скорости матриц вполне достаточно для просмотра фильмов, для игр в динамические игры и вывода реальных 96 кадр/с в режиме интерполяции кадров.
Кроме того, мы исследовали, как работает динамическая диафрагма. Ниже приведен график яркости, полученный при переключении с черного поля на белое поле при включенной динамической диафрагме.
Значения Низкая и Выс. скорость настройки Автонастр. диафр., как оказалось, относятся не к скорости, а к диапазону работы диафрагмы. При Низкая диафрагма на темных кадрах закрывается меньше, чем при Выс. скорость. В первом случае диафрагма срабатывает примерно за 1 с, во втором — примерно за 2 с. Диафрагма работает очень тихо, шум от нее едва различается на фоне шума вентиляции в режиме низкой яркости.
Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила около 24 мс при VGA и 50-55 мс при HDMI(DVI)-подключении независимо от режима Кадровая интерпол. Видимо, в тех случаях, когда задержка вывода является важной величиной, лучше использовать VGA-подключение.
Выводы
Можно поздравить компанию Epson с очередным достижением — проектор EH-TW5000 продемонстрировал контрастность в 6540:1 (пусть и на длинном зуме). Также нас порадовала хорошая работа функции интерполяции кадров. Отсмотрев несколько фрагментов фильмов, мы пришли к выводу, что даже нет особого смысла включать режим динамической диафрагмы, так как черный цвет выглядит глубоким на темных сценах (при сохранении детализации в тенях) и без автоматического уменьшения светового потока.
Достоинства:
- Хорошая цветопередача
- Отличная контрастность
- Тихая работа
- Функция интерполяции кадров
- Эффективные функции обработки изображения: деинтерлейсинг, сглаживание, устранение шумов и артефактов компрессии
- Высокая скорость работы ЖК-матриц
- Наличие 5-ти типов видеовходов, в т.ч. 2 HDMI-входа
- Механизм сдвига объектива и трансфокатор имеют большие рабочие диапазоны
- Удобный пульт ДУ с подсветкой
- Функциональный и практичный дизайн корпуса
- Кабельная крышка в комплекте
- Русифицированное меню
Недостатки:
|