Внешний вид
Корпус проектора изготовлен из пластика с блестящим (но не зеркально гладким) белым покрытием. Покрытие это относительно прочное, а из-за хаотического расположения мельчайших блесток отпечатки пальцев, мелкие царапины, пыль и др. загрязнения и повреждения на корпусе не бросаются в глаза. Материал декоративной узкой полоски на передней панели — это тоже пластик, но с темно-серым серебристым покрытием. На верхней панели ближе к объективу расположены колесики сдвига объектива, ближе к центру — крышка отсека лампы, и ближе к задней части — две кнопки (питания и выбора источника), два индикатора состояния и окошко ИК-приемника, немного захватывающее заднюю панель для лучшего обзора. В режиме ожидания значок на кнопке питания неярко подсвечивается синим. При работе синим подсвечивается и кнопка выбора источника. Остальные кнопки — на левом боку. Интерфейсные разъемы находятся в глубокой нише на задней панели. Кроме того, на заднюю панель помещены разъем и механический выключатель питания, разъем для замка Кенсингтона и съемная решетка воздушного фильтра. Две скобочки в нише с разъемами предназначены для фиксации отходящих кабелей, например, с помощью пластиковых хомутиков. Выдувается теплый воздух через черную решетку на передней панели (вперед и вправо). Рядом с объективом находится второй ИК-приемник. Проектор оснащен двумя передними вывинчивающимися из корпуса ножками (с удобными воротками), позволяющими устранить небольшой перекос и/или немного приподнять переднюю часть проектора при его размещении на горизонтальной поверхности. Для крепления к кронштейну в днище проектора вделаны 5 металлических втулок с резьбой. Чтобы при потолочном размещении передний логотип был в правильной ориентации, его можно перевернуть. Лампу и воздушный фильтр можно менять, не снимая проектор с потолочного кронштейна.
Пульт
Пульт изготовлен из пластика с матово-белым покрытием. Он довольно крупный и чуть широковат, но в руке лежит удобно. Кнопки крупные, их относительно немного, подписи контрастные, в итоге ориентироваться в кнопках легко, а самые нужные находятся на ощупь. Есть достаточно яркая светодиодная подсветка, включающаяся фосфоресцирующей кнопкой с изображением солнышка.
Меню
Меню строгое, по умолчанию оно имеет черно-серо-белое оформление, которое можно заменить вариантом повеселее. Шрифт меню удобочитаемый. Настроек много, некоторые расположены на страницах третьего уровня вложения. Навигация удобная, самая нижняя строчка содержит подсказку по функциям кнопок. При настройке параметров, влияющих на изображение, на экран выводится минимум информации — только список режимов или ползунки, что облегчает настройку картинки. Для оперативной настройки изображения можно воспользоваться однострочным меню, содержащим ряд важных параметров. Вызывается это меню кнопами Enter/Line Menu на корпусе и на пульте, а параметры перебираются стрелками вверх-вниз. Есть русская версия меню, перевод адекватный.
Коммутация
Проектор оснащен двумя HDMI-входами версии 1.3а, VGA-входом, компонентным, S-Video и композитным входом. Переключение между источниками осуществляется или перебором всех с помощью кнопки на корпусе проектора, или, что гораздо удобнее, 6-ю кнопками на пульте в группе Source — каждая соответствует одному видеовходу. Автораспознавания активного подключения нет. Яркостный диапазон HDMI можно принудительно указать в меню. Экран с электромеханическим приводом подключается к выходу Trigger out — при включенном проекторе на него подается 12 В (если эта функция не отключена). Интерфейс RS-232C (в руководстве приведена распайка разъема D-sub 9 pin) предназначен для обновления программного обеспечения, кроме того, возможно проектором можно дистанционно управлять по этому интерфейсу.
Управление проекцией
Фокусировка изображения на экране осуществляется вращением внешнего ободка с насечкой, а изменение фокусного расстояния — вращением кольца на объективе. Два ребристых колесика рядом с объективом позволяют сдвигать объектив вправо-влево и вверх-вниз так, что изображение при этом сдвигается максимум на 96% от высоты вверх и на 85% вниз по вертикали и на 47% от ширины вправо и влево по горизонтали относительно центрального положения. При сдвиге по горизонтали диапазон вертикального сдвига уменьшается и наоборот. Центральное положение объектива отмечено легкой фиксацией колесиков. Для облегчения настройки проекции можно кнопкой Pattern пульта вывести на экран тестовый шаблон. Защита объектива от пыли обеспечивается крышкой из полупрозрачного полиэтилена, просто одевающейся на объектив и никак не прикрепленной к корпусу. В проекторе нет функции цифровой коррекции трапецеидальных искажений. Режимов геометрической трансформации 4: Нормальное — изображение без искажений пропорций вписано в область проекции с максимальным увеличением; Полное — картинка увеличивается и при необходимости растягивается до соотношения 16:9, идеально для анаморфированных фильмов; Увеличенное — изотропное увеличение до ширины экрана, подходит для формата LetterBox; Растянутое — увеличение и неравномерное растягивание по горизонтали до границ проекции, так, что в центре искажения меньше, вариант просмотра картинки 4:3 на широком экране. В режиме Авто проектор пытается сам определить оптимальный режим трансформации. В режиме Увеличенное появляется возможность чуть поджать изображение по вертикали и/или переместить его вверх-вниз так, чтобы на экран поместились субтитры.
Настройка Область отображен. влияет на обрезку краев изображения, при значении от 92 до 98% картинка немного увеличивается и по периметру выходит за область проекции, при 100% — ничего не обрезается, и в режимах Full HD картинка выводится пиксель-в-пиксель, без интерполяции. Вывод изображения временно приостанавливается кнопкой Blank.
В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.
Настройка изображения
На картинку очень большое влияние оказывает текущий цветовой режим, поэтому начинать настройку изображения лучше с выбора режима. Режим определяет профиль цветокоррекции, а также включение-выключение фирменного оптического фильтра «Epson Cinema Filter». В режимах Динамический и Гостиная фильтр отключен, в других — включен. В случае HDMI-подключения становится доступным режим x.v. Color, в котором поддерживается цветовое пространство xvYCC. При включении этого режима большинство настроек изображения блокируются. Яркостный баланс можно подстроить настройками Яркость и Контраст. На страничке Гамма можно выбрать предустановленные значения гамма-кривой или вручную подправить кривую гамма-коррекции. При этом корректируемый уровень яркости выбирается или на стилизованной гамма-кривой, или непосредственно на текущем изображении курсором-указателем. Цветовой баланс настраивается параметрами Насыщен. цвета, Оттенок, Абсол. цвет. темп. (от 5000 до 10000 К) и Телесные тона. Продвинутые пользователи могут отрегулировать яркость и контрастность трех цветов (RGB) или оттенок, насыщенность и яркость шести (RGBCMY).
В случае, когда самые светлые части изображения пересвечены, может помочь включение фирменного режима EPSON Super White. Функция Автонастр. диафр. (два режима работы на выбор) автоматически регулирует диафрагму — прикрывает, когда изображение в основном темное, и открывает — когда светлое. Режимов регулировки контурной резкости два: традиционный ползунок или 4 ползунка, определяющих, какие контуры, в каком направлении и насколько выделять.
Настройки Прогрессивная и Распозн. движения влияют на работу функции деинтерлейсинга, Движение кадра 2-2 — на способ вывода кадров при источнике с 24 кадр/с, а функция Шумоподавление призвана уменьшать видеошумы. (В зависимости от текущего режима и типа подключения некоторые настройки могут быть недоступны.)
Сочетания настроек можно сохранить в 10 ячейках. Для ориентировки рядом с каждой заполненной ячейкой выводится название режима, послужившего отправной точкой. Также некоторые настройки изображения, режимы трансформации и т.д. автоматически сохраняются для каждого типа подключения и вида видеосигнала.
Дополнительные возможности
Есть функция автоматического включения при подаче энергии (Direct Power On), таймер на выключение при отсутствии сигнала (Спящий режим), защита от случайного включения — проектор будет включаться после 3-х секундного нажатия на кнопку Power на корпусе (Защита от детей), блокировка всех кнопок на корпусе (Блокир. управл.). |
Измерение яркостных характеристик
Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.
Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх чуть больше чем на 50% (низ изображения находился немного выше на оси объектива), кроме того, объектив был установлен на минимальное фокусное расстояние. Результаты измерений для проектора Epson EH-TW3000:
Световой поток в режиме |
Динамический, высокая яркость |
1870 лм |
Динамический, пониженная яркость |
1470 лм |
Театр (чер.) 2, высокая яркость |
690 лм |
Театр (чер.) 2, пониженная яркость |
500 лм |
Равномерность |
+11%, -31% |
Контрастность в режиме Динамический |
250:1 |
Максимальный световой поток немного выше паспортного значения (заявлено 1800 лм). Режим Динамический — самый яркий, так как в нем отсутствует цветокоррекция, но при этом все равно сохраняется правильный баланс цветов, в частности белый цвет сбалансирован с оттенками серого. Равномерность и контрастность хорошие. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.
Режим |
Контрастность full on/full off |
Короткий фокус |
Динамический |
1040:1 |
Динамический, Автонастр. диафр. включена |
13 700:1 |
Длинный фокус |
Динамический |
1350:1 |
Динамический, Автонастр. диафр. включена |
16 800:1 |
Контрастность довольно высокая, но, конечно, далеко не такая, как у Epson EH-TW5000. При просмотре фильмов в случае ярких сцен недостатка контрастности не ощущается, но на темных сценах видно, что черный не очень глубокий. Отчасти ситуацию исправляет динамическая диафрагма, также рекомендуем использовать экран по формату картинки, чтобы граница между черным внутри и снаружи области проекции в глаза не бросалась. Кстати, подтвердилась характерная черта кинотеатральных проекторов Epson текущего поколения — на длинном фокусе контрастность немного больше, чем на коротком.
Звуковые характеристики
Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.
Режим |
Уровень шума, дБА |
Субъективная оценка |
Высокой яркости |
33,5 |
Очень тихо |
Пониженной яркости |
26,5 |
Очень тихо |
Проектор очень тихий даже в режиме высокой яркости. Шум равномерный и не раздражает.
Тестирование видеотракта
VGA-подключение
Режим с разрешением 1920 на 1080 пикселей и при вертикальной частоте 60 Гц поддерживается, но вывода пиксель в пиксель по горизонтали добиться не удалось. Детали различаются как в тенях, так и в светах (градации на шкале серого различимы от 0 до 253 с шагом через 1).
DVI-подключение
При подключении к DVI-выходу (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) видеокарты компьютера поддерживается режим 1920 на 1080 пикселей. Картинка при DVI-подключении четкая, артефактов нет. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет выраженных цветовых разводов. Черное поле также достаточно равномерное, бликов и цветных разводов нет. Геометрия идеальная. Детали различаются как в тенях, так и в светах (от 0 до 255 на шкале серого с шагом через 1). Шкала серого равномерно серая. Цвета яркие и правильные. Четкость очень высокая. Черно-белые сетки пикселей через 1 выводятся без артефактов и интерполяции. Цветные линий в пиксель толщиной выводятся практически без уменьшения цветовой четкости. Хроматические аберрации объектива незначительные — только в одном углу ширина светло-фиолетовой/зеленой каймы на границах контрастных объектов достигает 0,5 пикселя.
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами (яркость белого поля принята за 100%).
Полный текст статьи :http://www.ixbt.com/dvd/epson-eh-tw3000.shtml |