ТЕСТ Play Big 72 -ЖУРНАЛ "ЭРА DVD"
|
Новая игра по-крупному, ставки минимальные!
Нормальная тенденция развития массового рынка - когда качество стремится верх, а цены вниз. Это то, что мы с радостью наблюдаем в области компьютеров. Еще бы: что в наше время может быть более массовым! Разве что сотовый телефон. Между тем, проекционная техника, несмотря на гигантские маркетинговые усилия индустрии домашних развлечений, вряд ли может претендовать на массовость. Все же большинство обычных пользователей, и даже не совсем обычных (по величине доходов), предпочитают смотреть новости, спорт и кино на одном и том же плазменном (или ЖК-) телевизоре, не гася свет и не задергивая штор. Часто такой телевизор оказывается в окружении массивных напольных колонок - казалось бы, так и просится сюда большой экран, способный восстановить нормальные пропорции между зрительными и слуховыми ощущениями. В конце концов, почему бы не повесить его поверх плазмы и не опускать на время киносеанса? Ведь не только размер, но и качество изображения с хорошего проектора ни в какое сравнение не идут с плоскими телевизорами и панелями, при всем к ним уважении и несомненных достижениях последних лет!
Видимо, многим просто лень пойти на не совсем стандартный шаг даже ради собственного удовольствия: зачем приобретать проектор и экран по отдельности, если можно получить все сразу, куском? Проще, привычнее…
И в этой связи компания InFocus, пожалуй, выступает в роли главного пропагандиста здорового образа жизни в домашнем кинотеатре. Достаточно вспомнить несколько эксклюзивных моделей, адресованных тем, кто хочет, но не может (бюджетные DLP-проекторы) и тем, кто может, но еще не хочет (модели подороже, но с эксклюзивными для своей цены возможностями и великолепным дизайном).
И вот совсем недавно появилось еще одно пополнение в стройных модельных рядах InFocus: на смену популярной линейке ScreenPlay пришла новая - Play Big. Это целых четыре совершенно новых проектора в элегантных, эффектных и чем-то созвучных со знаменитым 777 корпусах. Обтекаемые линии, черный пластик с серебристыми вставками, скромные размеры. Такое изделие, пожалуй, сделало бы честь любому интерьеру! Сама мысль о том, куда бы запрятать проектор, чтобы показывал, но не показывался сам, кажется кощунственной.
Однако новизна Play Big не только в дизайне. Начнем с того, что компания InFocus отказалась от получившей глобальное распространение технологии обработки сигнала DCDi Faroudja в пользу алгоритма DNX, разработанного компанией Pixelworks™. Смелый шаг! И результативный (по крайней мере, теоретически). Поскольку обработка ведется уже не в 8-битном, как у Faroudja, а в 10-битном представлении сигнала. Кроме этого, DNX сопутствует 3D цифровой фильтр, а не 2D. И еще важная новость: цветовая палитра новых моделей InFocus калибруется в соответствии с кино-стандартом D65 (при цветовой температуре 6500K, как и положено для кино).
Итак, перед нами DLP-проектор IN72, младшая модель новой линейки. Матрица - DarkChip2 формата 16:9 с собственным разрешением 858 х 480 пикселей, шестисегментное пятискоростное цветовое колесо, поддержка форматов от 480i до 1024p. Отношение контраста 2000:1, световой поток 900 ANSI Люмен - в режиме полной мощности лампы (200 Вт), притом, что имеется еще и экономичный режим (160 Вт, лучшая проработка темных сцен при условии глубокого затемнения комнаты). Компания заявляет о новом, получившем патент механизме масштабирования и фокусировки изображения, высококачественной оптике (12-линзовый объектив), низком шуме системы охлаждения. По сравнению с моделями ScreenPlay меню настроек (русифицированное) обогатилось многочисленными дополнительными опциями. Наряду с композитным, S-Video и компонентным входами присутствует вход HDMI.
Что ж, неплохо за полторы тысячи! Скромненькое, правда, по нашим временам разрешение, но все же HD, хоть и первой ступени. И цифровой вход! Кстати, нередко бывало, что дисплеи с более скромным разрешением показывали лучше, чем с более высоким - это ведь всего лишь потенциал, а конечный результат зависит от того, насколько удачно он реализован.
Посмотрим же, что нам предложат в меню. Оно здесь поделено на два больших раздела: Изображение и Настройки. Первый начинается с коррекции трапецеидальных искажений по горизонтали. Далее - плавные настройки контраста, яркости, цветности, оттенка. Далее: автоматический и принудительный выбор формата - собственный, 4:3, 16:9, почтовый ящик, естественный широкоформатный (обойдемся без обратного перевода этих забавных определений). Далее идут т.н. заготовки - ячейки памяти для сохранения пользовательских настроек. Тут же, не выходя из данного раздела меню, можно вернуться к заводским настройкам (это одна из новых опций). Далее по ходу - гамма-коррекция. Вот уж где раздолье для пытливого настройщика! Тут готовые установки следующие: CRT (калибровка под электронно-лучевой проектор), пленка, видео, компьютер, яркое помещение. Но есть тут еще и плавная регулировка больше белого (определяющая максимальный уровень яркости).
Следующий пункт - Вне области сканирования, или overscan, кадрирование с отсечением мертвых полос и разного рода помех по бокам изображения (которые иногда присутствуют в некоторых телевизионных программах).
Довольно емким является последний пункт Дополнительно, открывающий путь к целому изобилию настроек. Например, все необходимые настройки для хорошей стыковки с компьютером (частота, фаза, порог синхронизации, сдвиг растра по вертикали и горизонтали). Следующая опция Режим фильма - компенсация преобразования телекино в процессе преобразования развертки. Настройка резкости предлагает пять дискретных градаций, за ней следует корректировка телесного тона (плавная). Здесь же выбор цветового пространства (авто и вручную), три градации цветовой температуры (плюс собственная), настройка цветового баланса по трем основным цветам (по усилению - для светлых участков изображения и по смещению для темных). Далее - выбор стандарта видео (авто, NTSC, PAL, SECAM). Отключаемый режим шумоподавления имеет плавную регулировку уровня.
В меню настроек - все, что необходимо для выбора источников и определения форматов сигнала, ориентировка изображения (для настольной и потолочной установки, прямой и обратной проекции), переключение режимов работы лампы, опции полупрозрачных экранных меню, и Экон. Энергии (при отсутствии сигнала в течение 20 минут выключается лампа, а еще через 10 минут и сам проектор), таймер сна, логотип загрузки (заставка при включении, которую можно менять при помощи опции Захват нового). Для пустого экрана можно выбрать синий, черный или белый цвет. Здесь же выбор языка меню и стоп-кадр (Замораживание), а также присвоение функции специальной кнопке на пульте ДУ (по умолчанию она выводит информацию об активном источнике).
Пару слов необходимо сказать и о пульте ДУ со светодиодной подсветкой, который по дизайну чуть ли не соперничает с самим проектором, при этом он эргономичен, удобен в руке и может служить в качестве миниатюрного фонарика, избавляя от необходимости включать в комнате свет, скажем, при замене диска в DVD-плейере.
При просмотре проектор включался как по компонентному входу, так и по HDMI. Конечно, разница была заметно, и нетрудно догадаться, в пользу какого именно тракта! Но в целом картинка сохраняла свой стиль и почерк. Собственно, нет нужды долго описывать уже давно знакомое всем сочное, красочное изображение хорошего DLP-проектора, сочетающего в себе приятную для глаз мягкость и вместе с тем детальность, глубину и многоплановость. Все это было и здесь, включая безупречный цветовой баланс, хорошую проработку темных сцен и плавность движений. Уникальным свойством данной модели проектора же является следующее: крайне малая заметность характерных для одночиповой микрозеркальной технологии артефактов. Практически не видно мельтешения пикселей, шумовых компонентов, которые, хотя и присутствуют, но растворены в сюжете настолько, что практически не привлекают к себе внимания. Точнее, не отвлекают от сюжета, что важнее. Радуга - как обычно у проекторов последних поколений в основном на титрах и особо контрастных сценах, сам же эффект настолько неуловим, что, по сути, нельзя сказать, что он есть, он всегда - был. Сам факт его присутствия фиксируется как бы задним числом.
Конечно, нельзя забывать, что мы имеем дело с бюджетной моделью. Хотя такие фразы обычно говорят, когда результат тестирования получается не ахти и приходится искать некие оправдательные аргументы: мол, ну что вы хотите за такие деньги… В данном же случае это констатация несомненного успеха компании InFocus к радости многих колеблющихся на тему нужен ли мне проектор или и так сойдет?
InFocus Play Big IN72
Глубина черного цвета 8 Цветопередача 9 Проработка полутонов 8 Детализация 9 Глубина сцены 9 Дизайн 10 Шум вентиляторов 8 Коммутация 9 Управление 9 Соотношение цена/качество 10 Итоговая оценка 8.9
Достоинства: Отличное соотношение цена/качество
Недостатки: Явных нет
Вердикт: Проектор полностью оправдывает свою цену. Пожалуй, эта модель - один из оптимальных путей создания дома кинозала с большим экраном. |
|
Все цены, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.
Для получения подробной информации о стоимости, сроках и условиях поставки просьба воспользоваться формой обратной связи или формой заказа товара.
Поставка со складов в Санкт-Петербурге и Москве.
Доставка оборудования по России курьерскими службами EMS-GARANTPOST и DPD
Наш адрес: Санкт-Петербург, Каменноостровский пр. 26/28,
парадный вход №1 (вход с Каменноостровского пр.), 1 и 2 этажи
метро: Горьковская или Петроградская (5 мин)
БМК (Балтийская Медиапроекционная Компания), эксклюзивный представитель SWEDX (Швеция) по России
Мы ждем вас ежедневно с 10:30 до 18:30, выходные: суббота и воскресенье.
|
|
|