ScreenPlay 777 -тест в ART ELECTRONICS
|
Появление на свет видеопроектора ScreenPlay 777 производства InFocus иначе, как сенсацией, не назовешь. Три семерки в названии модели – в данном случае не банальный маркетинговый ход компании-производителя, стремящейся вызвать у аудитории ассоциацию с небывалым везением в казино. Случайно или намеренно, но число семерок соответствует количеству DMD-матриц. Да, это – трехматричный DLP-проектор, мечта самых привередливых видеогурманов, долгое время казавшаяся несбыточной. Интересно, что компания InFocus, один из основных «поставщиков» сенсаций и рекордов в области проекционной техники, свой предыдущий рекорд поставила в полярно противоположной области – речь идет о модели ScreenPlay 4805, первом в мире DLP-проекторе с матрицей 16:9 HD-2 стоимостью менее $2000. Но, если тогда InFocus доказала, что за столь скромные деньги уже можно рассчитывать на весьма неплохое качество изображения в домашнем кинотеатре, то теперь она предлагает путевку в «проекционный рай» для тем, кто готов заплатить всего лишь на порядок больше: цена ScreenPlay 777 слегка недотягивает до EUR 30000.
Почему ScreenPlay 777 – сенсация?
Как известно, на сегодняшний день из всех проекционных технологий лидирует DLP. Появившаяся пару лет назад DMD-матрица HD-2, отличающаяся от своей предшественницы HD-1 углом отклонения луча 12° вместо 10°, вызвала настоящую революцию на рынке проекционной техники, окончательно утвердив DLP в роли «глобальной технологии» для домашнего кинотеатра высокой категории качества. Всего лишь два лишних градуса позволили принципиально улучшить такие важнейшие для качественного просмотра кино на DVD (а также других носителях) показатели, как отношение контраста и уровень черного. Попутно заметно расширился охват цветов, улучшились цветопередача, передача шкалы «серого» – в проекционном деле, как и в жизни вообще, все взаимосвязано.
Но ведь, помимо одноматричной DLP-технологии, существует и трехматричная, обладающая по сравнению с первой еще гораздо более высокими качественными показателями. В частности, трехматричная DLP полностью снимает с повестки проблему «эффекта радуги», который в проекционных системах с одноматричным проектором в принципе неискореним, и который лишь частично удается уменьшить путем увеличения количества сектров цветового колеса. Но само по себе колесо – это механика, как ни крути (крутить, кстати, приходится довольно-таки быстро, да еще и обеспечивать синхронизацию вращения с видеосигналом). А три матрицы – никакой механики, одна чистая оптика. К тому же цветовые поля R, G и B проецируются одновременно, а не по очереди. Значит, хотя механизм цветосинтеза здесь тот же самый (дискретная широтно-импульсная модуляция по каждому пикселю), нагрузка на зрительный аппарат человека значительно снижается в связи с отсутствием временного сдвига между передачей красного, синего и зеленого полей.
Между тем, «живьем» трехматричный DLP-проектор приходилось видеть далеко не каждому профессиональному инсталлятору домашнего кинотеатра, не говоря уже об обычных смертных. При этом в Америке (и не только) работает целая сеть коммерческих кинотеатров, использующих сверхмощные трехматричные DLP-проекторы стоимостью в несколько сотен тысяч долларов. Вот, в сущности, и ключ к загадке, почему проекционная аппаратура бескомпромиссного качества практически не находит применения в домашнем кинотеатре: дорого! Есть, конечно, отличные модели, стоимость которых исчисляется не сотнями, а десятками тысяч, но она все равно редко опускается ниже полсотни тысяч. Трехматричные DLP-проекторы довольно громоздки, а система охлаждения матриц сильно шумит – если даже в одноматричных моделях с шумом вентилятора бороться сложно, что говорить о системе с тремя матрицами, которая, понятное дело, греется гораздо сильнее!
Однако два последних фактора – лишь косвенные причины отстраненности трехматричной DLP от домашнего кинотеатра. Главная все же – цена. И хотя сами матрицы, несмотря на уникальность разработки Texas Instruments, давно стоят сущие копейки, ориентация в основном на профессиональный рынок дала повод фирмам-производителям, взвинтив однажды цены, не спешить с удешевлением трехматричных DLP-проекторов. Конечно, в высокой цене на эти устройства есть и объективные составляющие, например стоимость оптики, которая в данном случае, как и положено для профессионального оборудования, выбирается самая лучшая. Но в основном все же превалирует инертность мышления: лучше сделаем мало и продадим подороже, а большие прибыли будем получать с массовой продукции – одноматричных моделей. Такая позиция, безусловно, тормозит прогресс, оттягивая период, когда трехматричная DLP-технология наконец станет полноправной «хозяйкой» в домашних кинотеатрах класса High End.
Как известно, если слишком долго растягивать резину, то она и лопнуть может. Производители трехматричных моделей занимались этим на протяжении более 10 лет, что для современного быстро меняющегося рынка видеодисплеев – целая вечность. Очевидно, уверенная победа над основным конкурентом – технологией LCD, которую DLP-проекторы теперь теснят даже на ее собственном «игровом поле» – презентационном секторе – и «уход на почетный отдых» заслуженного ветерана – CRT – позволили «трехматричникам» так долго спокойно почивать на лаврах. Но свято место пусто не бывает. Видимо, почуяв в очень перспективной технологии D-ILA (LCOS) потенциального «самозванца», готового занять чужой престол, рынок «3 х DMD» зашевелился. К слову сказать, блестяще стартовавший «самозванец» неожиданно сбавил обороты, переняв «резиновую эстафету» у неторопливой трехматричной DLP…
Зато в области последней лед наконец тронулся. И в роли очередного ледокола выступила компания InFocus, в адрес которой после ее слияния с двумя другими – американской Proxima и норвежской ASK – иногда звучали упреки в излишнем пренебрежении к элитарному сектору рынка в угоду массовой продукции. Похоже, дебют ScreenPlay 777 во многом лишит оснований подобные утверждения.
Стильный, тихий и универсальный
Бросив взгляд на прототип модели ScreenPlay 777 (именно он пока что появился в России, серийная продукция ожидается в ближайшем времени), нельзя не отметить отличную работу дизайнеров. Как обычно, самый удачный дизайн воплощается в простой лаконичной форме, подразумевающей симбиоз эстетики и функциональности. Последнее, правда, в данном случае не слишком очевидно: не факт, что «усеченное чечевичное зерно» или два составленных блюдца (чтобы не напрягать память в поисках более научного термина из курса стереометрии) более функционально с инженерной точки зрения, нежели обычный прямоугольный ящик. Однако проектор – это не акустическая система, и здесь смещение акцентов в сторону внешней привлекательности не вызывает особой иронии. При условии, конечно, что автор формы обладает вкусом и не преследует цели выделиться любой ценой либо опасается прослыть старомодным. Эта «чечевичка» весом в 20 кг кажется невесомой: впечатление такое, как будто она не висит на потолке, а, поднявшись вверх подобно дирижаблю, просто прильнула к нему. Окаймляющая черный корпус серая полоса и «глаз» объектива придают аппарату сходство с живым существом (барсук-инопланетянин). Впрочем, настольная установка этому проектору также не противопоказана, как и применение его в системе обратной проекции.
В проекторе ScreenPlay 777 установлены три LVDS DMD-матрицы Texas Instruments Mustand HD-2 собственного разрешения 1280 х 720. Таким образом, для него является «родным» формат телевидения высокой четкости (HDTV) 720p – при подаче такого сигнала на вход проектора не требуется преобразований, приводящих разрешение сигнала к разрешению матриц (в отличие от «младшего» из совместимых форматов – 640 х 480 – и прочих). Сами входы представлены исчерпывающе полным набором: два компонетных (на BNC и RCA), RGB/компьютерный (HD15F), RGB/компонентный (SCART с опциональными адаптерами), два S-Video (DIN 4-pin), композитный (RCA), DVI (с защитой HDCP), HDMI.
Световой поток проектора 2000 ANSI люмен, отношение контраста 3000:1. Яркости проектора хватает для работы с экраном 16:9 шириной 4,57м в системе прямой проекции. Заводская установка цветовой температуры – 6500°К, как и положено для домашнего кинотеатра, и может изменяться в пределах ± 500°К. Калибровка цвета соответствует американскому кинематографическому стандарту D65. Ресурс 250 Вт лампы (Osram HPMA) – 1500 часов, энергопотребление – 430 Вт.
Преобразование чересстрочной развертки в прогрессивную (деинтерлейсинг) с подавлением цветового шума, усилением сигналов цветности и устранением эффектов «расчески» и «мерцания строк» производится с помощью популярной технологии DCDi Faroudja (чип FLI2310). Обработка сигналов по каждому из основных цветов производится в 14-битном формате без подмешивания псевдослучайного шума (Dither). Проектор воспринимает форматы Mac, PC (до SXGA), 480p, 576p, 720p, 1035i, 1080i, 1080p, а также стандарты видео NTSC, PAL, SECAM различных модификаций.
Важнейшее преимущество ScreenPlay 777 – отсутствие неизбежной расплаты за качество изображения в виде повышенного шума системы охлаждения матриц. Уровень шума составляет всего лишь 30 дБ – практически как у большинства одноматричных DLP-проекторов (где очень хорошим показателем считается 26 дБ – всего на 4 дБ ниже). Эта особенность снимает ограничения по поводу наиболее распространенного способа установки проектора: подвешивания на потолке непосредственно над местом зрителя. Широкие возможности маневра инсталляции проектора обеспечиваются функциями моторизованного вертикального и горизонтального смещения объектива, а также цифровой коррекцией трапеции (хотя последним, как известно, лучше не пользоваться из-за частичной потери реального разрешения, предпочтя установку проектора по центральной оси к экрану).
Проектор может комплектоваться одним из семи вариантов объективов, обеспечивая диапазон проекционного отношения от 0,64:1 до 5,6:1. Объективы имеют моторизованные фокусировку и зум, кроме двух фиксированных короткофокусных, предназначенных для систем обратной проекции (смещение у них также не предусмотрено). Штатным является объектив 1,44:1 – 1,8:1, остальные – опциональные, при этом лишь два из них предлагаются за дополнительную плату – самый короткофокусный и самый длиннофокусный (последний обеспечивает максимально возможное проекционное расстояние).
Управление проектором ScreenPlay 777 возможно во всех известных вариантах. Кроме штатного пульта ДУ (благодаря четырем ИК-сенсорам проектор «видит» инфракрасный луч с любой стороны), можно воспользоваться портом управления RS-232, интегрировав проектор в систему умного дома. Есть также входы для проводной шины дистанционного управления и электрических ИК-кодов (стандарт Niles/Xantech). Один из двух триггерных выходов 12 В предназначен для управления электроприводом экрана, другой – экранными шторками, меняющими положение в зависимости от пропорций изображения – 16:9 или 4:3.
В заключение добавим следующее: возвращаясь к вопросу о массовости проекционной техники, затронутому выше в связи с активным освоением компанией InFocus сектора нижнего ценового диапазона DLP-проекторов, хотелось бы надеяться, что трехматричные проекторы в скором времени станут не менее «массовыми», чем хотя бы наиболее дорогие одноматричные модели. В конце концов, по элементарной логике, которую пока никто не отменял, «чистая оптика» обязана быть дешевле, чем оптико-механические системы. Даже если она при этом лучше по качеству!
А.Фрунджян, Art Electronics №3 (17) 2004г |
|
Все цены, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.
Для получения подробной информации о стоимости, сроках и условиях поставки просьба воспользоваться формой обратной связи или формой заказа товара.
Поставка со складов в Санкт-Петербурге и Москве.
Доставка оборудования по России курьерскими службами EMS-GARANTPOST и DPD
Наш адрес: Санкт-Петербург, Каменноостровский пр. 26/28,
парадный вход №1 (вход с Каменноостровского пр.), 1 и 2 этажи
метро: Горьковская или Петроградская (5 мин)
БМК (Балтийская Медиапроекционная Компания), эксклюзивный представитель SWEDX (Швеция) по России
Мы ждем вас ежедневно с 10:30 до 18:30, выходные: суббота и воскресенье.
|
|
|