ИЕРАРХИЯ МИКРОЗЕРКАЛОК
In Focus, несмотря на конкуренцию, продолжает жёстко контролировать значительную часть рынка. Рекламные страницы заняты восхвалением моделей ScreenPlay 4805, 5700, 7205. Настало время исследовать их и выявить уровень видеовозможностей, предлагаемых за ту или иную цену.
Мы использовали проверенный источник видеосигнала Primare V25 [€1940] подключаемый непосредственно к компонентным входам проекторов кабелем Nordost Optix Video [$330/1m].
In Focus Screenplay 4805 [$1790]. Построен на новом чипе 16:9 DarkChip2T DLPT (широкоформатный чип впервые в столь демократичной ценовой категории, как впрочем и шестисегментное 4-скоростное цветовое колесо). Снабжён процессором DCDi by Faroudja, лампа 160-200 Вт (коммутируемый режим) с ресурсом 3000 часов. Кроме композитного, S-video и компонентных входов имеется специальный разъём М1 для DVI и HDMI. Коррекция трапециодальных искажений.
Оптимальна в бюджетных системах, где источником служит home PC.
Яркость |
750 ANSI люмен |
Контрастность |
2000:1 |
Собственное разрешение |
854х480 |
Рекомендуемый экран |
ширина не более 2,8 м при формате 16:9 |
Габариты |
106х249х318 мм |
Масса |
3,1 кг |
Интересно отметить, что в меню аппарата не заложена общая регулировка насыщенности, а уровень каждого из основных цветов устанавливается отдельно. Больше хлопот, но возможна регулировка цветового баланса.
Собственно, дело не в самой насыщенности, а в её балансе с общим контрастом изображения. Казалось, что её недостаёт, но лишь в некоторых фрагментах. И это при блестящей прорисовке мелких и не сильно различающихся по цвету деталей.
С точки зрения художественной выразительности фильмов проблемы начинаются лишь при большой динамике действия: ослепительно светлые или демонстративно тёмные фрагменты, множество цветовых оттенков в сравнительно тёмных местах.
Очевидно, дело обстоит так: будучи ограничены небольшой яркостью, разработчики были вынуждены организовать некое динамическое ограничение контрастности, повлекшее за собой ограничение динамики изображения в целом. Цветовая насыщенность вынуждена приспосабливаться к данной ситуации, что несколько ограничивает разнообразие гаммы.
Впрочем, в своей ценовой категории проектор набирает достаточно очков. Перед нами недорогой аппарат, оснащённый компонентами, характерными для более высокого класса. Модель вышла из предыдущих разработок офисной категории, о чём свидетельствует безупречное воспроизведение графики. Следует отметить минимальную заметность радуги. Неизбежные бюджетные компромиссы реализованы разумно и сбалансировано. Вполне вероятно, что применительно к соответствующим по цене комплектам домашнего кино, 4805 практически не имеет конкурентов среди микрозеркалок.
|
InFocus Screenplay 5700 [$3900]. Чип 16:9 New Texas Instruments Matterhorn DLPTM 120 LVDS DMD. Шестисегментное пятискоростное колесо, лампа 200 Вт (ресурс 3000 часов) или 250 Вт (2000 часов). Двойной комплект S-video и компонентных входов. Процессор от Faroudja. Коррекция трапециодальных искажений.
Оптимизирован для PAL. Имеется поддержка DVI, HDMI. Достаточно редко встречающийся профессиональный разъём D5, принимающий сигнал RGB, что актуально для спутниковых ресиверов. Внешний инфракрасный приёмник ДУ, возможность управления шторками экрана. Просветлённая оптика Карл Цейс.
Яркость |
1000 ANSI люмен |
Контрастность |
1400:1 |
Собственное разрешение |
1024х570 |
Рекомендуемый экран |
ширина не более 3,2 м при формате 16:9 |
Габариты |
351х325х110 мм |
Масса |
4,3 кг |
Первое впечатление: трёхмерность и отменная передача выражений лиц. Возможность сиять и сверкать.
Очень скоро отдаём должное адаптации к PAL - пятизонник Basquiat передаётся исключительно корректно. А ведь выбран он исключительно из-за непрерывного совмещения изображений объектов живописи и реальной жизни. Здесь это хорошо играет в светлых и тёмных эпизодах. Главное - безукоризненно отражена атмосфера художественной богемы Нью-Йорка 70-х с её красками, причудам, настроением.
В NTSC палитра цветов не менее широка. Хитрая сказка Унесённые призраками выстроена на многоцветии знаков и ситуаций. Важно полюбоваться изумрудным (не зелёным!) хвостом дракона и глубинным переливом водорослей вокруг шпал полузатонувшей железной дороги.
Приходится отметить разрушение цветового благополучия в тёмных сюжетах - цвета склонны слоями накладываться на картинку с нарушением баланса, гамма становится проще и грубее.
В целом - уверенный мейнстрим, заметно превосходящий прежние In Focus соответствующей ценовой категории.
In Focus Screenplay 7205 [$7900]. Применяется чип 16:9 New TI Mustang HD2+ 120 LVDS DMD. Уменьшение цифрового шума за счёт иной конструкции крепления микрозеркал. Семисегментное цифровое колесо (добавлен тёмно-зелёный сектор, позволяющий, по мнению разработчиков, повысить разрешение и снизить расслоения в зоне малых яркостей в спектре, наиболее чувствительном для глаза). Лампа 200 Вт (ресурс 3000 часов) или 250 Вт (1500 часов). Двойной комплект S-Video и компонентных входов. Процессор Faroudja. Коррекция трапециодальных искажений. Выход для управления шторками экрана при смене формата 4:3 или 16:9. Оптика Карл Цейс.
Интересная опция: возможность установки дополнительного светофильтра на объектив. В частности, нами был проделан эксперимент по применению дымчатого стекла - при падении яркости анонсируется увеличение чёткости и контраста. Дело в том, что при достаточном запасе яркости в DLP проще достигнуть больше белого, чем больше чёрного.
Яркость |
1100 ANSI люмен |
Контрастность |
2200:1 |
Собственное разрешение |
1280х720 |
Рекомендуемый экран |
ширина не более 3,2 м при формате 16:9 |
Габариты |
351х325х110 мм |
Масса |
4 кг |
Классность аппарата проявилась, прежде всего, в нежелании что-либо подстраивать и регулировать. Долгожданная корректность цвета выразилась в верной передаче оттенков кожи (индивидуальных для каждого отображаемого) при различном освещении.
В PAL и NTSC снимаются целые слои условностей, отделявших фильмы от кинотеатрального показа. Замечания, относившиеся к предыдущим моделям, стали неактуальными. Особо стоит отметить лёгкость многоцветия без форсированной насыщенности. Иногда чувствуется лёгкое преобладание зелёного, устранимое, скорее всего, регулировкой цветовой температуры.
Завидная контрастность может порой провоцировать радугу, но в основном при ярких титрах.
Практически, максимально достижимое микрозеркальное качество за четырёхзначную сумму.
ПРЕДОСТАВЛЕНО: ООО ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ
ДЕМОНСТРАЦИЯ: САЛОН КОНТРАПУНКТ