ТЕСТ проекторов по материалам статьи:http://audio-cinema.net/jam/2004_05.php (с незначительными сокращениями)
ЗЕРКАЛЬНЫЙ ПРОЖЕКТОР: УРОВНИ
Наблюдается тенденция начала понимания роли проекторов в эмоциональном восприятии. Нет каких-либо оснований не придавать им того же значения, что и компонентам hi-fi.
Мы любим те или иные, скажем, акустические системы не за рекордные цифры параметров и даже не за выдающиеся способности в том ли ином диапазоне частот. Интересна совокупность множества свойств, взаимодействующих с музыкой.
Мы любим те или иные, скажем, акустические системы не за рекордные цифры параметров и даже не за выдающиеся способности в том ли ином диапазоне частот. Интересна совокупность множества свойств, взаимодействующих с музыкой.
ОБЪЕКТЫ СРАВНЕНИЯ принадлежат к разным ценовым категориям. Различия заложены не в основной принцип (все три - одночиповые микрозеркалки), а в алгоритмах как электронной, так и механической обработки изображения. Факт, лишний раз подтверждающий наблюдение: микрозеркальная технология уверенно вытесняет с рынка LCD, но её разработчики пока не тяготеют к отказу от одночиповой механической системы (за разумные деньги), предпочитая развивать её вглубь.
NEC HT1100 [$5200]. Дальнейшее развитие популярной модели HT1000. Увеличена яркость, контрастность, проведена существенная работа по модификации цветового колеса, что, по утверждению разработчиков, улучшает передачу синего и снижает артефакты при развёртке 50 Гц (PAL). К обычному набору входов (композит, компонент, S-video) здесь добавлен DVI. Впрочем, он присутствует во всех рассматриваемых сегодня аппаратах. Лампа мощностью 220 Вт может прослужить 2000 часов (в экономичном режиме с пониженной яркостью - 3000). Возможные размеры диагонали картинки - 1,1-5 м.
Разрешение |
1024х768 |
Яркость |
1100 ANSI люменов |
Контрастность |
3500:1 |
Габариты |
260х92х275 мм |
Масса |
3,2 кг |
PROJECTIONDESIGN ACTION MODEL ONE [€7000]. Описание и характеристики: Гармоничный кинотеатр: часть вторая (Системный дизайн - апрель 04). Дополнительно отметим применение широкоформатной матрицы Mustang с углом отклонения микрозеркал 12 градусов, размещение всей электроники на одной печатной плате, защиту от дыма и корпус из магниевого сплава. Аппарат может комплектоваться длиннофокусным или короткофокусным объективом в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации.
RUNCO REFLECTION CL-710 [$13000].
Название бренда у нас прочно ассоциируется с трёхтрубочными CLT проекторами. Закономерно, что и в микрозеркальной нише фирма стремится занять hi-end позиции. Это дорого, но востребовано. Собственно, CL-710 является модификацией вниз знаменитого VX-1000ci, цена снижена практически вдвое (правда, за длиннофокусный объектив LT придётся доплатить ещё $2000).
Младший брат менее яркий, облегчён и уменьшен, не содержит внешнего блока - скейлера и формирователя прогрессивной развёртки, вся электроника уместилась внутри. Анонсируется технология Generation 3 обработки видеосигнала. Методы скрыты, упоминается система цветной балансировки по 9 точкам: для каждой цветовой компоненты раздельно устанавливается уровень, задержка, гамма.
Отметим 6-сегментное колесо и объектив со стеклянными линзами. Корпус весьма массивен и представляет собой двойной кожух. Заслуживают внимания BNC входы (идеальное согласование для 75 Ом) для компонентного и RGB сигнала с внешней синхронизацией по строкам и кадрам.
Яркость |
1000 ANSI люмен |
Контрастность |
1800:1 |
Разрешение |
1280х720 |
Диагональ |
2-5 м |
Габариты |
470х310х146 мм |
Масса |
10 кг |
Источником сигнала здесь опять оказался Primare V25 [€1940] Подробности: Теперь и в серебре. (Новости - март 04) Мы подключались к проекторам компонентным кабелем Nordost Optix Video [$330/m]. Аппараты прогревались динамичным изображением (это важно!) не менее получаса, но некоторым и этого оказалось мало.
www.audio-cinema.net JAM SESSION. МИКРОЗЕРКАЛЬНЫЕ ПРОЕКТОРЫ
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЕАНСЫ Медленно, очень медленно растёт число DVD фильмов для нашего контроля домашнего кино. Трудно угадать критерии, немедленно раскрывающие суть той или иной машины. Продолжаем уповать на дальний умысел режиссёра и виртуозную работу оператора, поэтому Fight Club Финчера (первозонник NTSC) с его пепельно-зеленовато-голубой гаммой, фантастическими перепадами цвета, спектра и подачи типажей неизменно под руками.
PAL представляет Баския (Basquiat) Джулиана Шнабеля - не идеальное, но в стратегических местах выразительное, лицензионное издание фильма, где много живописи, неба и характерных героев (один Дэвид Боуи в роли Энди Уорхолла чего стоит…).
Совершенно, казалось бы, проходная концертная лента Barbra Streisand. Timeless. Live In Concert (NTSC) оказалась великолепным индикатором классности системы в целом - свет динамика, лицо, оттенки и чистота цвета.
Мультфильмы признаны лёгкой целью. Но не Spirited Away Миадзаки. Грустные и яркие краски полузатопленной железной дороги больше расскажут о цветовом колесе, чем кипы тестовых дисков.
ФИЛЬМЫ: МАГАЗИН Мир Кино (Тенденции - июнь 03).
ПОВЕДЕНИЕ ТРОИХ
NEC. Долго прогревается - реальный красный цвет (?) появился лишь минут через 40, - лица стали тёплыми, а атмосфера прозрачной. Чего греха таить - из троицы он самый мультимедийный: однозначные цвета глубоки и спокойны, а в сложных сочетаниях (особенно в темноте) прорываются ядовитые оттенки. После долгих регулировок и прогрева некоторая гармония наступает, но только в целом.
Зато!
В процессе установок приходилось сводить насыщенность до нуля и на чёрно-белой картинке (а это порой самое сложное) выразительность лиц неизбежно приковывала внимание. Меняющееся выражение и движения глаз. Глубина серого при явном недостатке чёрного.
В цвете особенно хорош PAL - вспомним о колесе, оптимизированном для 50 Гц. Пластика в движениях и неожиданная масса цветовых оттенков. Да, это не игра многоцветия, но хороший уровень. Мейнстрим.
В мультфильме слегка нивелированы краски, но видим живых героев - главное чудо японской анимации.
PROJECTIONDESIGN Cпокойная нордическая уравновешенность. Прежде мы отмечали адаптированность аппарата именно к кино. Выполнено блестяще. Запрет на яркие вызывающие переходы и тщательная обработка спокойной гаммы. Некоторые вопросы возникают при экстремальном чёрном (в Бойцовском клубе все страсти уходят в темноту).
Уровень контрастности и яркости пришлось искать долго и вдохновенно. В конечном счёте эта работа приносит удовлетворение. Средняя линия великолепна. После прогрева и адаптации (мы к нему, а он к нам) желание вмешиваться в события исчезает надолго. Призрак радуги минимален, иногда просматривается в PAL при резких графических построениях. Кино, которое хочется смотреть долго. За вполне разумные деньги.
RUNCO. В детстве была безумная мечта: карманный фонарик, излучающий чёрный свет. Как знать, может человечество дойдёт и до этого. А пока к этому стоит приближаться шаг за шагом. И не только с помощью CRT проекторов. Пусть у них и экстремальный уровень чёрного, но зато там и с белым не всегда очень-то хорошо.
А вот у яркого Runco чёрный сверкает как соответствующие клавиши рояля.
Долго пришлось повозиться с установкой цветовой температуры: ошибка недопустима - цвет становится дерзким и вызывающим, но даже в этом китче просматривается какая-то классность. Нужно делать чуть холоднее, чем положено, и наступает неожиданное равновесие.
Три впечатления от концерта Барбары: живая роза на столе, белый луч прожектора, лёгкий фиолетовый в зале.
Барьер Fight Club тоже был взят. Достаточно оценить фон титров - холодновато-пепельные оттенки, но они должны приглушённо сверкать. А значит выйдут и драки, и лицо Марлы, и вишнёвая кожаная куртка.
Мультфильм: гармония допускает сколь угодно глубокие цвета.
Присутствие таких проекторов на рынке вносит смятение в умы и нарушает привычную градацию ценностей.
Недостатки: долго греется, много работы с установками, иногда неуверен в PAL, ДОРОГО, местами требует более продвинутого проигрывателя (наш очередной Primare тридцатка был продан накануне теста).
STANDBY Иерархия - это здорово. Никаких сравнений и предпочтений. В идеале дорогое нужно для того, чтобы мы хотели лучшего. |