Самая большая загадка - это сногсшибательные многотысячные (1000:1 или 4000:1) цифры значений контрастности в спецификациях проекторов и совсем невысокие значения (200:1 или 400:1), которые удается реально намерить специалистам, которые тестируют проекторы для журналов и т.п.
Какая же она на самом деле? Эта загадка навсегда останется тайной, но кое-что прояснить все же можно.
Максимальная контрастность матрицы означает отношение двух замеров световых потоков - первый, когда матрица открыта и пропускает весь свет на экран, а второй замер относится к световому потоку просачивающемуся на экран через полностью закрытую матрицу.
Благодаря, практически сейчас уже монопольному, производителю LCD-матриц, компании EPSON, всем известна максимальная контрастность LCD-матриц - 500:1 в лаборатории и 400:1 в массовом производстве. Понятно, что реальная контрастность LCD-проекторов в идеале может только приближаться к заветной цифре 500:1.
С контрастностью DLP-проекторов еще таинственней. Физических ограничений на бесконечное увеличение контрастности DLP-матриц нет - нужно просто увеличивать угол отклонения микрозеркал, когда они отражают свет в объектив или, поворачиваясь, отражают свет мимо объектива. Появляется резонный вопрос - почему производитель всех DLP-матриц, компаниTexas Instruments, не увеличивает до максимума эту контрастность и какая она на самом деле? Одна часть ответа очевидна - чем меньше надо отклоняться зеркалам, тем дешевле получается конструкция. Вопрос о реальной контрастности более туманный. По существующим многочисленным тестам, складывается такое впечатление, что Texas Instruments руководствуется простым правилом создания двукратного превосходства по контрастности в сравнение с LCD-матрицами и что-то меняет только в том случае, если производителям LCD-проекторов удается добиться каких-то улучшений. Например, два года назад для увеличения контрастности в лучших моделях LCD-проекторов для домашнего кинотеатра снизили реальную яркость до 400 лм (в спецификациях остались 700-900 лм, т.к. так легче продавать). В ответ компания Texas Instruments увеличила угол отклонения зеркал на DLP-матрицах с 10 до 12 градусов и с тех пор необходимости в дополнительных изменениях не возникало.
В отношении точных цифр реальной контрастности проекторов, всем желающим можно посоветовать статьи экспертов специальных сайтов и журналов, но даже перечитав их все, вы вряд ли получите более конкретное представление, чем упомянутое нами выше среднее соотношение контрастности LCD и DLP проекторов.
Всем у кого хватило терпения дочитать эту статью до конца, автор благодарит за внимание и надеется, что приведенные данные немного облегчат сложную задачу выбора проектора для домашнего кинотеатра.
Желающих реально оценить характеристики проекторов для домашнего кинотеатра мы приглашаем в наш демозал. |